Ваш город: Москва
Москва
Санкт-Петербург
Брянск
Рязань
Тула
Краснодар
Содержание
Откатные ворота своими руками вполне по силам изготовить каждому. Одним из материалов производства данного элемента ограждения является швеллер. Фасонная продукция металлопроката представляет собой равнополочное изделие. Состоит из основания (перемычки небольшой толщины(, с двух сторон которого имеются полки, направленные параллельно друг к другу. Как правильно установить швеллер под откатные ворота разберемся в статье.
Работы по монтажу откатных ворот из швеллера производиться в несколько этапов. К таким относятся:
проведение замеров;
фундаментные мероприятия;
производство каркасных частей;
монтажные работы;
обустройство механизма привода.
Этап проведения замеров при изготовлении откатных ворот является одним из наиболее важных. От правильности проведения расчетов, зависит точность выбора материалов и из количества, возможность получения конструкции с необходимыми размерами.
При проектировании будущей конструкции необходимо выполнить следующие замеры:
Ширина проема ворот – участок от края правого и левого опорных столбов, между которыми предполагается монтаж.
Высота. Если конструкция смонтирована в существующий забор, то следует произвести замер его фактических габаритов. При конструировании новой ограждающей конструкции следует учитывать высоту полотна секций с просветом - расстоянием между нижним краем и грунтом (если оно предполагается). Если секции расположены на разных уровнях, то в основу расчета откатных ворот из швеллера следует принимать значения близлежащих секций.
Направление, в котором будет осуществляться открывание. В данном случае лево или право определяется с внутренней стороны участка.
По результату расчета следует выполнить чертеж. Исходя из него приобретается нужное количество швеллера для откатных ворот и прочие расходные материалы: профнастил, арматура, крепеж, роликовый и приводной механизм.
Швеллер является направляющим элементом, по которому осуществляется движение роликов откатных ворот. При простом вкапывании его в землю есть риск просадки материала или его вырывания, вследствие воздействия сил морозной пучинистости. Для исключения негативных последствий и приданию направляющей стабильного расположения в почве следует обустроить фундамент.
Хороший вариант – сделать ленточный фундамент. Его особенность в более высокой надежности, стойкости к прогибу и повышенной несущей способности. Принципиально, технологию монтажа фундамента для откатных ворот можно описать следующим образом.
Делается разметка места под траншею. Она наносится, начиная от внешнего края противоположной опоры, к которой крепиться привод. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы обеспечить полное вхождение в нее швеллера. Длина – заходить за столб с редуктором на расстояние, равное длине проема.
По разметке производится выкопка траншеи. Глубина не менее 40 см. При использовании винтовых свай лунку делают ниже линии промерзания грунта и уровня грунтовых вод.
В скважину полками вверх нужно поставить швеллер для откатных ворот размером 140-160 мм.
Изготавливается закладная арматура. Это четыре прутка, связанные между собой. Они должны формировать квадрат. Сторона квадрата немного меньше ширины швеллера. Это нужно чтобы полость между полками обеспечивала беспрепятственное вхождение арматуры.
В полость профиля устанавливается арматура. Закрепить надо вертикально, с учетом правильного шага. Ставить лучше на удалении от 30-50 см.
Верхние концы армирующих стержней подрезаются до уровня грунта и так, чтобы обеспечить горизонтальность укладки направляющего металлопрофиля.
Производится заливка ямы бетоном одновременно укладывается направляющий швеллер откатных ворот 140-160 мм полками вниз. Арматура должна входить в полость между полками профиля.
Монтаж и эксплуатацию откатных ворот на швеллере следует осуществлять после твердения фундамента. При выполнении работ нужно обеспечить точное расположение верхней направляющей в горизонтальной плоскости. При неправильном монтаже и не соблюдении паузы на твердение бетона могут быть неприятности с перекосом конструкции.
Если обустраивается въезд в гараж, склад и другое помещение, то дополнительно производится крепление перемычки над откатными воротами из швеллера. Она нужна для укрепления конструкции здания.
Данный этап включает производство каркаса. Для этого может использоваться профильная квадратная труба небольшого сечения. Работы выполняют по исходному чертежу. Трубу размечают и режут при помощи болгарки с отрезным кругом на нужные отрезки. Сначала формируется рама (вертикальные и горизонтальные стенки). Затем осуществляется приваривание диагональных и горизонтальных укрепляющих элементов внутри каркаса ворот.
Перед тем, как крепить ролики откатных ворот к швеллеру, следует произвести также установку заполнителя секции. В качестве полотен ворот можно использовать профнастил стеновой или универсальный с высотой волны до 20 мм. Такая конструкция:
имеет эстетичный вид;
полностью скрывает территорию участка;
легковесная;
прочная и долговечная.
К опорным элементам рамы профнастил крепить при помощи болтов, кровельных саморезов или устанавливают на заклепки. После этого в крайних нижних положениях с небольшим отступом устанавливает концевые ролики и роликовые тележки. Они выбираются с учетом веса откатных ворот на швеллерах.
Завершающий этап – установка механизма привода и монтаж секции откатных ворот на швеллер. Автоматика состоит из приводного механизма, при приведении в действии передает движение шестерни. На внутренней стороне полотна должна быть прикреплена рейка с зубчиками под шестеренку. Сцепление колес позволяет перемещать рейку (и соответственно, откатные ворота на швеллере) влево или вправо.
Материал изготовления рейки может быть разным. Стальные элементы надежные, но более шумные в работе. Также есть в продаже стальные зубчатые рейки с покрытием из полимера. Они дороже, но обеспечивают тихий ход открывания и закрывания откатных ворот на швеллере.
В навигаторе местоположение: "Металлобаза Таврос"
- Движение по Киевскому шоссе, 35 км от МКАД. На развязке возле посёлка Селятино необходимо свернуть в сторону Подольска на трассу А-107 (малое бетонное кольцо). Двигаться по прямой примерно 3 км, не сворачивая. По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- Движение по Калужскому шоссе, 30 км от МКАД, после населенного пункта Чириково на круговом движении повернуть направо по указателю Брянск/Минск. Далее по прямой 17 км. По левую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Вывеска TAVROS. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- От станции метро Юго-Западная автобус 569 до п.Селятино, остановка "Терминал" (24 остановки). Далее маршрутка 48, не доезжая остановки "Поворот на Глаголево". По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- Киевский вокзал. Калужское-Киевское направление. Пригородные поезда. Электричка до станции "Селятино". Далее маршрутка 48, не доезжая остановки "Поворот на Глаголево". По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.